Листы асбостальные ЛА-1 и ЛА-2
Асбостальные листы служат для изготовления прокладок. Прокладки из асбостальных листов для автотракторных двигателей и других целей изготовляют штамповкой. При нормальной работе двигателя прокладки из асбостальных листов не должны прилипать к металлическим поверхностям, разрушаться и пропускать воду, горячие газы и масло.
Асбостальные листы состоят из каркаса перфорированной стальной жести, покрытого с двух сторон асболатексной бумагой ( листы марок ЛА-1 и ЛА-2) или асболатексной массой ( листы марок ЛА-3 и ЛА-4) с последующим графитированием.
Эксплуатация асбостальных листов возможна в следующих условиях:
- Температура до 400oС (работоспособность листов сохраняется до – 60oС);
- Давление до 0,35 Мпа.
И средах воздействия:
- Бензин, дизельное топливо и продукты их сгорания;
- Автомобильные и дизельные масла;
- Охлаждающие жидкости;
- Вода;
- Антифризы с добавлением антикоррозийных присадок.
Листы асбостальные марок ЛА-1 и ЛА-2 являются расходным материалом для изготовления прокладок, предназначающихся для герметизации стыков двух прилегающих поверхностей. Например, в карбюраторных и дизельных двигателях для уплотнения стыка между головкой и блоком цилиндров.
Лист ЛА-1
Представляет собой материал, состоящий из перфорированного каркаса, покрытого с двух сторон асболатексной бумагой. Поверхность листов имеет маслянографитное покрытие.
Применение – для изготовления прокладок для уплотнения стыка головки блока цилиндров карбюраторных двигателей с максимальным давлением сгорания в цилиндрах 9 МПа, а также для уплотнения стыка головки блока с выпускным коллектором карбюраторных и дизельных двигателей.
Лист ЛА-2
Представляет собой материал, состоящий из перфорированного каркаса, покрытого с двух сторон асболатексной бумагой, Поверхность листов имеет графитное покрытие на основе синтетического каучука. Листы дополнительно вулканизованы в прессах.
Применение: для изготовления прокладок для уплотнения стыка головки с блоком цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей с максимальным давлением сгорания в цилиндрах до 9 МПа, а также для уплотнения стыка головки блока с выпускным коллектором карбюраторных и дизельных двигателей.
Физико-механические показатели
ЛА-1; ЛА-2.
- Сжимаемость при 35 МПа,% 15-32; 6-20;
- Восстанавливаемость при 35 МПа,%, не менее 10; 15;
- Стойкость к жидкостям (после выдержки в контр.жидкости в теч.5 ч . при указанной температуре),%, не более:
- масло при 150oС, увеличение толщины 30; 34;
- топливо при 20-25oС, увеличение массы 25; 18, увеличение толщины 27; 28;
- охлаждающая жидкость при 110oС, увеличение массы 23; 18, увеличение толщины.
Листы ЛА1 (длиной шестьсот семьдесят пять, шириной пятьсот двенадцать и толщиной одна целая семьдесят пять сотых миллиметра в соответствии с ГОСТом 12856-84) отличаются от аналогичных листов ЛА2 (толщиной всего полтора миллиметра по ГОСТ 12856-96) более высокой сжимаемостью.
Основные технические характеристики асбостальных листов
Марка листа |
Степень сжимаемости |
Арматура |
Связующее вещество |
Рабочая среда |
Макси-мальная температура, °С |
Макси-мальное допустимое давление, МПа |
Расчетное давление сжатия прокладок в двигателе, МПа* |
ЛА-1, ЛА-1Б, ЛА-1М, ЛА-5Б |
Высокая |
Перфорированая листовая сталь |
Латексы синтетичес-кие или жидкий нитрильный каучук |
Бензин и дизельное топливо Масло |
90 150 |
- 1,0 |
10 - 14 10 - 22 |
ЛА-1А, ЛА-3Б, ЛА-5А |
Средняя |
Продукты сгорания топлива |
300** |
- |
|||
ЛА-2, ЛА-2А, ЛА-2М, ЛА-3А |
Низкая |
Вода или охлаждающая жидкость |
125 |
0,35 |
15 - 36 |
||
ЛА-АС |
Низкая |
Стальная сетка саржевого переплетения |
Нитрильный каучук |
Бензин и дизельное топливо Масло Продукты сгорания топлива Вода или охлаждающая жидкость |
90
150
400
125 |
-
0,6
-
0,35 |
21 - 25 |
** Для листов марок ЛА-2, ЛА-2А и ЛА-2М 400 °С.
Примечание: Листы марки ЛА-3Б не должны применяться для изготовления прокладок к автомобильным двигателям.
Вес асбостальных листов по ГОСТ 12856-96
Марка листа |
Поверхностная плотность, г/м2 |
ЛА-1 |
4200 |
ЛА-1А, ЛА-1М, ЛА-5А, ЛА-2М |
4600 |
ЛА-1Б, ЛА-5Б |
4600 |
ЛА-2, ЛА-2А |
4800 |
ЛА-3А |
6600 |
ЛА-3Б при толщине: |
7200 7650 |
ЛА-АС при толщине: |
3500 3700 |